ТАНЕЦ, исцеляющее ДУШУ И ТЕЛО

Фламенко больше, чем просто танец — это целый мир! Искусство, сочетание пения, ритмичной музыки, которую создают гитара и барабаны, и танца.

Искусство фламенко возникло в середине XV века в южной части Испании — Андалусии. Его принесли с собой цыгане, направлявшихся из Индии в поисках собственной земли. Они пережили много страданий, но не утратили внутренней независимости, сохранили свою самобытность и смогли создать яркое и феерическое искусство. В нем сочетаются фрагменты истории, культуры и религии разных народов: греческие трещит, арабские хаджи, григорианские песнопения, кастильские романсы, иудейские плачи, мелодии африканцев и интонации индийских цыган. Все это легло в основу стиля фламенко. Именно поэтому танец несет в себе определенную энергетику, которая обязательно передается тому, кто его учит и выполняет. Это энергия свободолюбия и взрывного темперамента ». Искусство танца по своим абстрактными образами в то напоминает поэзию. Танцор не только выполняет выразительные фигуры, он рассказывает историю. Когда танец сопровождал жизнь человека повсеместно. Любое значительное событие — сбор урожая, охоты, воинственные походы — начиналась с танцев. Мужчины и женщины выражали свои чувства, свое мировосприятие с помощью ритуальных движений. Вообще, танец — это движение, полный эмоций и переживаний. Впоследствии человек потерял эти способности, потеряла ощущение собственного тела, перестала к нему прислушаться. Но гармоничное развитие личности не возможно без гармоничного развития собственного тела. Именно такой танец, как фламенко, может быть путем к этому, ведь он, в отличие от более современных танцев, сохранил в себе функцию общения. Осанка фламенко очень выразительна: резкие изгибы рук, хрупкое переборки пальцами, легкие, выразительные, кругообразные движения кистями, изогнутая спина, с чуть фиксированным прогибом, несколько отведенные назад плечи, все движения ритмичнее и фиксированные, выполняются под стук каблуков.

Еще одна особенность, фламенко — это монотанець. Он практически не выполняется в паре, поэтому можно начинать учиться сразу, как возникло желание танцевать, чтобы что-то изменить в своей жизни. Каждый может найти что-то интересное именно для себя, не приспосабливаясь к партнеру, выразить себя через танец независимо от возраста и предыдущего танцевального опыта.

Фламенко поможет выстроить стройную осанку, приобрести уверенную походку, грациозность. В танце фламенко всегда соединены любовная тоска и страсть, это дает возможность раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, темперамент. Танец фламенко не требует широкого сценического пространства, для него нужен простор внутренний. Этот танец становится стимулом для развития собственной личности.

В танце фламенко танцор не пытается оторваться от земли, как в других видах танца, наоборот — имеет максимальный контакт с землей, будто выбивает из нее пыль. Это как утверждение своей жизненной позиции. Ощущение заземления дает человеку ощущение безопасности и защищенности.

Каждая часть тела символизирует какую сферу нашей внутренней, духовной жизни. Председатель — наш ум, наши мысли. Плечи, руки, грудная клетка — это чувство. Плечи — чувство ответственности или вины. Грудь — глубокие переживания, любовь, обида. Локти — социальные чувства, которыми мы отвоевываем место в жизни. Кисти рук — язык, процессы мышления, которые связаны с высказываниями. Пальцы — оттенки чувств. Ноги — опора, на которой держится вся жизнь. Позвоночник — внутренний стержень, основа личности, характер. Когда начинаем через движение развивать свое тело, это дает мощный сигнал в психическую сферу человека, влияет на его нервную систему. Каждый танцевальное движение имеет свое символическое значение, отшлифовывалось протяжении веков. Каждый, кто танцует фламенко, на подсознательном уровне корректирует физические недостатки и решает психологические проблемы.

Внутренне скована человек не может сразу широко развести руки, поднять их. Полное вытягивание рук выражает наиболее полные чувства. Для фламенко характерны дифференцированные филигранные движения кистями и пальцами, это позволяет сбросить накопленную усталость, напряжение, способствует более естественному и легкому высказыванию эмоций, чувств, мыслей. Каждый танцор, тщательно прорабатывает уверенные движения и позы фламенко, не легко даются натурам мягким и уступчивым. Таким образом постепенно возникает уверенность в себе, умение доказывать свою правоту, отстаивать свои интересы. Танец воспитывает характер человека как целостной, гармонично развитой личности.

Обсуждаем

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>